Наверх
Блоги
05/04/2017

Болонский процесс и Российское образование

Предложения, рассматриваемые в рамках Болонского процесса, сводятся к следующему:.

Что такое Болонский процесс. Болонский процесс: суть, реализация и развитие в России

Во всех развитых странах наблюдаются сходные тенденции в высшем образовании, поэтому часть назревших изменений в России объективно совпадает с рекомендациями Болонской Декларации. Проблемы, стимулирующие Болонский процесс, во многом характерны и для России. Очевидно также, что самоизоляция от мирового образовательного пространства может иметь отрицательные последствия для любой национальной образовательной системы. В связи с этим следует объединять усилия по развитию образования, сохраняя при этом национальные достижения и традиции. Это позволит сделать российское высшее образование более конкурентоспособным. Необходимо развивать международную интеграцию, сохраняя все лучшее из собственного опыта. Высшее образование в России обладает одной принципиальной особенностью, какой нет ни в Европе, ни в Америке — это сосредоточение элитных вузов в Москве, Петербурге и в ряде академических центров. Это создает принципиальную проблему подготовки специалистов современного уровня в регионах.

Болонский процесс

Низкий уровень мобильности, связанный с низким уровнем доходов населения, противоречит одному из ключевых направлений развития, обозначенных в Болонской Декларации. Но если мы живем не только сегодняшним днем, а еще и думаем о будущем, то просто обязаны создавать россиянам условия, при которых они смогут определенное время учиться и работать за рубежом, возвращаться в Россию с новыми знаниями и опытом. Некоторые европейские страны уже отказываются признавать наши дипломы.

программа болонского процесса

Например, в году Чехия - первой из европейских государств - официально отказалась признавать российские государственные дипломы. И дело не в том, что в российских университетах готовят своих выпускников плохо, а в том, что на европейский рынок хлынул поток студентов негосударственных вузов, у которых дипломы оформлены как дипломы ведущих высших учебных заведений, а по уровню знаний существенно отличаются от стандартов этих ведущих вузов. Европейцам разобраться, какие дипломы хороши, а какие — нет, чрезвычайно трудно. Процесс начался, и вузы, которые останутся на обочине, не смогут конкурировать с институтами, которые в него включились. Конечно, через год-два ничего не изменится, но через три-четыре года студенты предпочтут учиться по европейским стандартам, и у них будет такая возможность. Вся Европа движется в одном направлении, и если мы будем стоять в стороне, то так в стороне и останемся. А если хотим, чтобы особенности нашей системы высшего образования были учтены при построении общеевропейской, если хотим защитить свои интересы, то должны в этом, по крайней мере, участвовать. С Днем защитника Отечества! Изменения российского образования в году. Заявление на участие в ЕГЭ года необходимо по К примеру, вступление в Болонский процесс позволит нашей стране встроиться в процесс международной интеграции высшего образования. И что не менее важно, влечет за собой процесс глобализации и информатизации в сфере высшего образования РФ. Став участницей Болонского процесса, Россия и российская высшая школа неизбежно должны были интегрироваться в общеевропейскую систему высшего образования, и речь здесь должна идти не о встраивании или подстраивании под европейские системы образования, а о синхронизации систем и модернизации высшей школы России. Это привело к необходимости создания нового поколения образовательных стандартов уровневого образования бакалавриат - магистратура. В соответствии с указанным законом в период с по годы было разработано и введено в действие первое поколение государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. Постепенно процесс европейской интеграции высшего образования стал подниматься с университетского на государственный уровень.

Уже в следующем году на родине Magna Charta, в Болонье, состоялась историческая Первая конференция тридцати европейских министров, отвечающих за образование. С этой декларации и начинается собственно Болонский процесс, который предполагается завершить к году.

программа болонского процесса

В дальнейшем встречи европейских министров образования стали регулярными с интервалом в два года, каждый раз к болонскому процессу присоединялись новые страны. В году министров принимала Прага, в году — Берлин. Число участников достигло сорока, в том числе Россия, подписавшая Болонскую декларацию в ходе берлинской конференции. Болонский образовательный процесс начал свое зарождение ещё с мая года. Декларацию, которую впоследствии стали считать вступлением к Болонскому договору, приняли министры Франции, Великобритании, Италии и Германии. Её задачей было создание и разработка правильной действенной стратегии развития общеевропейской модели образования. Фундаментальными элементами этого договора стала цикличность обучения, применение кредитно-модульной системы. Процесс Болонский он стал называться потому, что подписание соответствующего договора произошло в Болонье создания нового европейского образования был направлен на гармонизацию и слияние отдельных образовательных систем каждого государства в цельное пространство высшей школы. Датой, которая дала отсчет этому важному шагу в истории мирового образования, считают 19 июня года. В тот день представители образовательной сферы и министры более чем 20 европейских держав договорились о подписании соглашения, именуемого после Болонской декларацией. Как уже упоминалось, образовательная система постсоветской России остро нуждалась в совершенствовании. В период перехода к самостоятельному независимому государству сфера высшего образования перестала отвечать современным запросам, в её развитии не просматривалась даже малейшая динамика. В полной мере не использовался потенциал богатейшего внутреннего резерва. В США применяются более разнообразная и гибкая система учёта учебной нагрузки, состоящая из системы зачётных единиц credits , подсчёта суммарных оценок по критериям количества GPA и качества QPA , а также дополнительных баллов за успешную учебную и научную работу Honors.

программа болонского процесса

По оценкам российских экспертов в области образования, присоединение России к Болонскому процессу может привести к временной путанице с учебными программами[18]. Работодателей, которые учились во времена СССР, нужно информировать о том, что все современные степени высшего образования являются полноценными, но некоторые степени в большей мере предназначены для педагогической или научной деятельности в ВУЗе, например степень магистра и доктора философии. Степень специалиста в ЕС и большинстве стран, которые участвуют в Болонском процессе, отсутствует[19]. Болонский процесс дал развитию образования в России очень много, в частности, он заставил серьезно и критически осмыслить то, что мы имеем, и наметил определенные шаги по движению и по изменению этой системы. Одна из серьезных проблем интеграции российской системы образования в Болонский процесс — недостаточно полная информированность должностных лиц как о текущем положении дел в российском и европейском образовании, так и о целях Болонского процесса. Архивировано из первоисточника 24 августа Проверено 24 июля The official Bologna Process website — Проверено 10 марта Единый Государственный Экзамен Егэ. Решение участвовать в добровольном процессе создания Европейского пространства высшего образования было оформлено в Болонье представителями 29 стран. На сегодняшний день процесс включает в себя 48 стран-участниц из 49 стран, которые ратифицировали Европейскую культурную конвенцию Совета Европы Болонский процесс открыт для присоединения других стран. Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре года на берлинской встрече министров образования европейских стран. В году в Бергене Болонскую декларацию подписал министр образования Украины. В году в Будапеште было принято окончательное решение о присоединении Казахстана к Болонской декларации. Это, в свою очередь, напрямую связано с введением в вузах системы перезачёта кредитов , модульной системы обучения и специального Приложения к диплому. Это также находится в тесной связи с реформированием учебных планов [4].

программа болонского процесса

Начало Болонского процесса можно отнести к середине х годов, когда Советом министров Европейского союза была принята резолюция о первой программе сотрудничества в сфере образования. Потерю этих характеристик российские оппоненты Болонского процесса связывают с сокращением нормативных сроков обучения, переходом к системе зачетных единиц. Кроме того, высказываются опасения, что внедрение Болонской модели приведет к утрате специализаций, развалу кафедр и научных школ, сокращению занятости преподавателей. Известно, что образование играет особую роль в утверждении национального самосознания и культурной самобытности каждого народа, его самоидентификации. Российское образование базируется на культурных и педагогических национальных традициях и приоритетах, имеет глубокие исторические корни и формируется с учетом российской ментальности.

  • Белый амур рыба рецепты видео
  • Видео на шеви ниве на рыбалку
  • Анис масло для рыбалки
  • Купить лодку пвх в перми с надувным дном низкого давления
  • Высокая социальная значимость сферы образования не позволяет превращать ее в площадку для необдуманных экспериментов. Поэтому развернувшиеся в европейской системе образования интеграционные процессы должны развиваться на принципах взаимообогащения национальных образовательных систем, обязательного сохранения их культурной самобытности, гарантией чего является добрая воля всех стран-участниц Болонского процесса. Здесь указываются собственно уровень квалификации и ее место в национальной системе высшего образования, продолжительность обучения в годах, виды учебной нагрузки, включенные в трудоемкость обучения, контактные аудиторные часы, самостоятельная учебная работа, экзамены. Обязательными пунктами данного раз дела являются указание формы обучения - очная, вечерняя, за очная, дистанционная, программа обучения и требования к ее овладению, содержание обучения обязательные и элективные дисциплины, факультативные курсы, выполненные курсовые и дипломные работы, защищенные диссертации , весовое соотношение дисциплин в академических кредитах; шкала оценок и среднестатистическое процентное распределение оценок по дисциплинам. В данном разделе перечисляются все изученные учебные дисциплины, полученные по ним кредиты и оценки, указываются виды итогового контроля по дисциплинам, описывается порядок защиты магистерской или докторской диссертации. В нем приводятся сведения о готовности выпускника продолжать образование на более высоких уровнях, его профессиональный статус, то есть какие должности может занимать обладатель квалификации при приеме на работу, степень его компетенции и возможных полномочий. Здесь выдавший Приложение вуз может сообщить дополнительные сведения о полученной выпускником квалификации, например, о пройденных стажировках, о засчитанном опыте работы по специальности. В разделе также указываются дополнительные источники информации о квалификации обладателя диплома, такие, как адрес веб-сайта университета, электронный адрес Министерства образования и т. Все эти сведения заверяются печатью. Дата выдачи Приложения может не совпадать с датой присвоения квалификации. В этом разделе приводится информация о системе высшего образования страны, основные требования к абитуриентам, поступающим в вузы.

    Приложения к диплому европейского образца должны выдаваться бесплатно. В Приложении обязательно указывается количество академических кредитов, начисленных студенту за успешно пройденные курсы по дисциплинам учебного плана. В рамках единого образовательного пространства кредиты должны быть европейскими, соответствующими системе ЕСТS. В случаях, если в вузе используется другая система кредитов, а такие примеры отмечались и в российской системе образования, - необходимо пересчитать их через соответствующий коэффициент в европейские.

    Войти с помощью:

    Добавить комментарий

    Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

    Вы ввели некорректные логин или пароль

    Войти с помощью:
    Извините, для комментирования необходимо войти.

    Выбираем лучший флагман на текущий момент

    Результаты

    как привести лодочный мотор из японии Загрузка ...

    Keddr в социалочках



    Modal box

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: