Наверх
Блоги
05/04/2017

Первые русские подводные лодки. Часть I. (fb2)

Ко всем балластным цистернам был подведен воздух высокого давления для продувки балласта на любой глубине погружения. ПЛ типа "Акула" Двухвальная энергетическая установка включала в себя два дизеля и электромоторы. Вооружение включало два носовых, два кормовых торпедных аппарата и восемь наружных решетчатых - конструкции Джевецкого, одно орудие калибром мм, одно - мм и 1 пулемет. Стрельба из трубных торпедных аппаратов -сжатым воздухом, из аппаратов Джевецкого - самоходом. Для выстрела аппараты Джевецкого, размещенные в надстройке, разворачивались от диаметральной плоскости. Беклемишева остальные 3 подводные лодки по закону "Об ассигновании средств на усиление Черноморского флота" строились по проекту "HollandА", представленному Невским заводом. На лодках типа "Нарвал" была установлена более совершенная система погружения и всплытия, позволившая уменьшить время операций в раза. Цистерны главного балласта размещались в междубортном пространстве и заполнялись самотеком. Система погружения позволяла лодкам типа "Нарвал" погружаться из позиционного положения в подводное за с. Это были первые быстропогружающиеся лодки Русского флота. Вооружение включало 2 носовых и 2 кормовых трубных торпедных аппарата и два двойных поворотных в надстройке, замененных в ходе постройки аппаратами конструкции Джевецкого. Артиллерийское вооружение состояло из двух мм орудий и двух пулеметов. Двухвальная энергетическая установка включала два дизеля мощностью по л. Лодки типа "Барс" имели большую дальность плавания и скорость хода, в связи с чем была увеличена мощность энергетической установки и запасы топлива. Существенным недостатком ПЛ типа "Барс" было низкое расположение в надстройке решетчатых торпедных аппаратов. При ходе лодки в надводном положении во льду эти аппараты повреждались. Потребовалось поднять решетчатые торпедные аппараты и установить их на верхней палубе. Другим недостатком было отсутствие водонепроницаемых переборок внутри прочного корпуса. ПЛ типа "Барс" Постройка первых четырех подводных лодок типа "Барс", заказанных Балтийскому заводу, началась в августе г. Церемония закладки уже строившихся лодок "Барс", "Вепрь", "Волк" и "Гепард" состоялась 15 сентября. Дизельные двигатели мощностью л. Крупп" верфь "Германия" , для двух последующих — заводу "Фельзер и К" в Риге.

Дизели для четвертой лодки должен был изготовить Балтийский завод, который осваивал их производство по германской технологии. Торпедные аппараты и гребные электродвигатели заказали традиционным поставщикам этого оборудования — заводам "Г.

подводные лодки русско-японской

Лесснер", "Сименс и Шуккерт" в Петербурге и "Вольта" в Ревеле. Аккумуляторные батареи производило Общество Русских аккумуляторных заводов "Тюдор", а электрокабели — Общество кабельных заводов в Петербурге. Закладка подводных лодок на верфи "Ноблесснер" запоздала на год. Все 12 подводных кораблей заложили одновременно 3 июля г. Поставщиками электрооборудования были те же заводы, что и для лодок Балтийского завода, а аккумуляторные батареи заказали наряду с "Тюдором" еще и французской фирме "Мэто" для двух лодок. Дизели мощностью л. Строительство первых десяти корпусов верфь "Ноблесснер" развернула в — гг. К сборке на стапеле подводных лодок "Угорь" и "Форель" пока не приступали из-за "отдаленности срока сдачи". Основной трудностью при постройке этих лодок, как, впрочем, и других, было отсутствие готовых дизельных двигателей. Поставке дизелей, заказанных в Германии, помешала война, а Петербургский завод "Людвиг Нобель" не смог быстро освоить производство дизелей большой мощности. Вступление в строй подводных лодок типа "Барс" качественно изменило состав подводных сил на Балтике и позволило сформировать полноценную дивизию подводных лодок Балтийского флота. К 1 января г. Вердеревского насчитывала в своем составе 12 подводных лодок типа "Барс", которые были сведены в три дивизиона. Однако лодок катастрофически не хватало. Стоимость каждой лодки в зависимости от закупаемого количества оценивалась в — тыс. Лодки предполагалось строить в Ванкувере, а затем в разобранном виде доставлять на пароходах во Владивосток Окончательный договор был заключен на поставку 12 подводных лодок. Общая стоимость оценивалась в 28 руб. Первые шесть лодок относились к типам "GF" и "L" и предназначались для Черного моря. Вторые шесть лодок относились к типу "R" и предназначались для Балтийского моря и Флотилии Северного Ледовитого Океана по три лодки. Лодка имела водоизмещение тонн, скорость — 23 узла. Вооружение состояло из шести торпедных аппаратов. Хотя следует отметить, что служба субмарины проходила далеко не идеально и была связана с целым рядом аварий и происшествий. На его надгробии имеется надпись: Это были первые потери первой боевой подводной лодки Российского флота. Русско-японская война гг. Командующий 1-й Тихоокеанской эскадрой контр-адмирал В.

Витгефт приказал при подрыве японских броненосцев дать радиограмму, что адмирал благодарит подводные лодки за удачное дело. В году во Владивосток по железной дороге начали отправлять подводные лодки. В конце декабря года там уже находились восемь подводных лодок. Плотто, а его заместителем был назначен лейтенант И. Плотто был первый командир первого тактического Отдельного отряда подводных лодок Родился А. Хлынувшая на палубу лодки вода покрыла трубу вентиляции главной цистерны, клапан которой, расположенный в надстройке, оказался незакрытым. Вода проникла через эту трубу в главную балластную цистерну, и лодка начала погружаться. Когда уровень воды поднялся до рубочного люка, она стала поступать в лодку. Затопление ее было предотвращено находчивостью унтер-офицера Леонова, который бросился в рубку и, преодолевая поток воды, сумел закрыть рубочный люк. Оставленный незакрытым клапан вентиляции главной балластной цистерны — результат плохой подготовки лодки к походу. Пример Леонова показывает, как много может сделать в трудную минуту на лодке один нерастерявшийся человек. Из обзора боевых подводных лодок русского флота в начале XX столетия видно, что развитие их конструкций шло в определенной последовательности. Последовательность в развитии конструкций русских подводных лодок особенно наглядно проявилась в усилении торпедного вооружения. В развитии подводного кораблестроения в России весьма значительную роль сыграло появление дизелей. Подводя итоги развития русского подводного кораблестроения в период гг. На первом месте среди них были лодки, построенные по проектам Бубнова и Беклемишева. При оценке качеств подводных лодок решающим показателем является их торпедное вооружение при одинаковом водоизмещении , так как подводная лодка строится, главным образом, для использования торпедного оружия. Рассматривая таблицу с этой точки зрения, легко убедиться, что подводные лодки отечественной постройки занимают первое место. Превосходство подводных лодок русского типа над подводными лодками Голланда заключалось и в размещении цистерн главного балласта вне прочного корпуса.

Кстати отметим, что прочные корпуса русских подводных лодок рассчитывались на рабочую глубину 50 м против 30 м у Голланда и имели запас прочности. Кроме того, отмечены и другие серьезные недостатки подводных лодок Голланда. Расследование показало, что эти лодки не обладали продольной остойчивостью при ходе в позиционном положении. В связи с большим количеством аварий на подводных лодках Голланда их пришлось забраковать. Благодаря увеличению водоизмещения улучшились мореходные качества и условия обитаемости лодок. Ненадежные в работе и опасные в пожарном отношении бензиновые моторы были заменены дизелями. Уменьшение расхода топлива по сравнению с бензиновыми моторами позволило значительно увеличить дальность плавания дизельных подводных лодок. Как известно, первый в мире двигатель внутреннего сгорания с самовоспламенением топлива в цилиндрах был изобретен в Германии инженером Рудольфом Дизелем, по имени которого и стали называть такие двигатели. В Германии его изобретение не получило сразу должного развития из-за ряда неудач, постигших изобретателя при осуществлении проекта. Построенный в Германии в г. Новый двигатель был испытан 1 мая года; он работал на холостом ходу в течение получаса топливом для него служил керосин. Основой для создания первого русского дизеля послужили чертежи сильного двигателя конструкции самого Р. В результате усилий русских конструкторои удалось создать двигатель, работающий на тяжелом топливе с самовоспламенением от температуры сжатия воздуха в цилиндре. После производства испытаний этого двигателя, работающего на сырой нефти, видный русский теплотехник профессор Технологического института Г. Депп в г. Первая же попытка построить у нас двигатель, пользующийся нефтью, которой столь богата наша родина и которая представляет наивыгоднейшее во всех отношениях топливо, увенчалась успехом. В России дизели вскоре получили широкое развитие в промышленности, на транспорте, на судах-теплоходах и на подводных лодках. Такое название было тем более справедливо, что двигатель тяжелого топлива не только был создан в России, но и получил здесь наибольшее применение для разных целей.

Дизели русской конструкции получили особенно быстрое распространение на речных судах, получивших название теплоходов. Стимулом к широкому развитию двигателей тяжелого топлива послужили огромные нефтяные богатства нашей страны. Русские дизели отличались оригинальностью распределительного механизма и топливного насоса; они работали на сырой нефти, причем расход топлива на 1 л. Кроме завода Нобеля, развитию дизеле-строения в России немало способствовал Коломенский завод. В России впервые в мире начали устанавливать дизели на военных кораблях на канонерских лодках Амурской военной флотилии и на подводных лодках. Применение дизелей на подводных лодках явилось крупнейшим шагом в развитии этих кораблей. Опасность плавания на лодках с бензиновыми двигателями была исключительно велика; взрывы бензина внутри лодки были частыми явлениями и почти всегда сопровождались человеческими жертвами. Превосходство техники русских подводных лодок периода гг. Один из командиров так охарактеризовал эти лодки: Основным недостатком американских лодок являлась деревянная надстройка, служившая цистернами главного балласта, расположенного вне прочного корпуса. Надстройка разделялась по миделю на носовую и кормовую цистерны. Во время летнего плавания в тихую погоду, когда палуба не заливалась водой, дерево высыхало и герметичность цистерн нарушалась, а когда волна набегала на палубу, вода проникала через щели в цистерны, уменьшая плавучесть и остойчивость лодки.

  • Как ловить много
  • Как нарисовать человека ловящего мяч
  • Прикормка rs sport
  • Гдз имена прилагательные в сказке о рыбаке и рыбке 4 класс проект
  • При длительном плавании под водой деревянные брусья разбухали, вследствие чего происходило выпучивание палубы и, как результат этого, появлялись щели в пазах. Требовалось много внимания для наблюдения за этими цистернами и периодическое осушение их помпами при плавании в надводном положении. Заменить деревянную надстройку железной не представлялось возможным из-за перегрузки лодок; дерево придавало значительную плавучесть, без которой погружение лодки под воду было невозможно. Опыт использования подводных лодок в период русско-японской войны выявил необходимость специальной подготовки офицеров и матросов для службы на подводных лодках. После войны с Японией в русском флоте был организован Учебный Отряд подводного плавания. Подготовка кадров подводников в русском флоте была организована правильно. Положительным фактором при организации Учебного Отряда было включение в его штат учебных подводных лодок, на которых офицеры-слушатели и матросы практически изучали механизмы, системы и устройства и отрабатывали навыки по управлению ими не только в условиях нахождения в базе, но и в плавании. Офицеры-слушатели в Отряде сами готовили торпеды к выстрелу и стреляли ими по подвижным целям. Учебные подводные лодки ежегодно участвовали в маневрах флота. Существование разнотипных лодок создавало дополнительные трудности при организации из них дивизионов и подготовке кадров специалистов-подводников. В Учебном Отряде офицеры-слушатели и матросы не проходили подготовку по борьбе за живучесть лодки.

    подводные лодки русско-японской

    Были разработаны лишь правила борьбы с пожарами, учитывая подобные случаи на лодках с бензиновыми моторами. Аварии на учебных подводных лодках происходили в большинстве случаев по причине недостаточного освоения техники личным составом и несоблюдения инструкций по уходу за механизмами, системами и устройствами, а также из-за случаев халатного отношения личного состава к своим обязанностям. По представлению Морского технического комитета от 19 декабря г. Горюнова и лейтенанта М. Комиссия тотчас же приступила к работе. В основу проекта положено: Принципиально, для уменьшения затрат на подводную лодку, комиссия решила строить возможно малую лодку, однако скудность сведений о подводных лодках и неимение самого существенного, а именно, точных весов всех предметов, не позволили сделать лодку менее т, чтобы иметь некоторый запас плавучести на случай перегрузки, таким образом водоизмещение определилось около г. Согласно представлению начальника Балтийского завода, комиссия была привлечена к разработке деталей и руководству при постройке лодки. Горюнов не мог более принимать участие в работах и его заменил инженер-механик Долголенко. До осени г. Как батарея, так и электромоторы и другое электрическое снабжение заказаны через фирмы Дюфлон и Шуккерт. Бензиномотор был заказан известной фирме Даймлер в Штутгарте силой лошадей. Одно время это был самый сильный из легких судовых моторов в свете. В применении к подводным лодкам были только сильные моторы, которые ставила на свои лодки фирма Голланд, выделывавшиеся фирмой Отто Дейи в Филадельфии. Горюнов в приниипе высказался за мотор Дизеля, но, к сожалению, в то время заводы не находили возможным строить эти моторы облегченного веса и меньшей высоты выделывавшиеся на Обуховском заводе. Еше более запоздал бензиномотор на заводе Даймлер. В течение зимы и лета г. Испытать, однако, в г. В августе-сентябре г. В марте г. Эти люди шли по желанию, были высоких качеств и вполне заслуживают упоминания при описании постройки первой лодки. Командиром лодки назначен член комиссии капитан 2 ранга М. Самостоятельные квартирмейстеры Ругэ и Мэр командированы были в Штутгарт на завод Даймлера для обучения сборке и управлению мотором, а остальные принимали участие в оборудовании лодки. Постройка мотора продвигалась медленно, выяснилось, что увеличение мощности мотора достигается с большим трудом даже весьма опытным заводом. Командировавшийся за границу капитан 2 ранга Беклемишев для выбора и технических переговоров по выделке предметов, исполнявшихся на заграничных заводах, осматривал заводы, выделывавшие моторы, но ни один не брался строить легкого типа мотор силой более сил.

    При командировке в ноябре г. Во Франции добились благоприятных результатов только к г. Не оставалось ничего, как ждать окончания работы заводом Даймлера; начавшиеся на этом заводе опыты были неудачны, и, по донесению наших квартирмейстеров, обескураженный завод решился отказаться от заказа, предполагая, что Балтийский завод за опозданием мотора его не примет. Согласно контракту, по доставке мотора в Петербург он должен был испытываться вторично на Балтийском заводе. Миноносец был вполне готов, за исключением мотора, и 8 июня г. Миноносец начал кампанию 8 июня. К этому времени миноносец был готов, к испытанию, но без бензинового двигателя. Корпус миноносца с дельными вешами построен Балтийским заводом, электромоторы получены от фирмы Дюфлон, бензиновый же двигатель, системы Луикого, пришлось заказать в Канштатте заводу Даймлера, очень запоздавшему со сдачей. Того же числа в 9 ч утра пошли на взморье. После некоторых предварительных испытаний попробовали идти под водой, причем вскоре попали на удачную комбинацию хода 5 узлов слишком большой винт не позволял развить большего числа оборотов , плавучести и дифферента: В девятом часу вернулись к заводу. Перебирали рулевые приводы, исправляли шестерню насоса, у которой срезался болт. Здесь ходили под водой, причем прошли непрерывно около 5 миль, спускались на глубину 8 сажен, после чего ходили в полупогруженном положении, так как перископ отпотел. Против отпотевания боролись высушиванием воздуха, и до наступления морозов успешно, а после снова появилось отпотевание, для устранения которого будет сделана вентиляция. Хотя волнение было небольшое, а сверх воды выдавался перископ и две мачты, правда без флагов, конвоировавший миноносеи пароход потерял его из вида. После этого, согласно предписанию Главного морского штаба, носили кормовой флаг, а на передней мачте — брандвахтенный.

    подводные лодки русско-японской

    Установили добавочную помпу, рулевой мотор, переделали крышку рубки, сделав возможным открывание ее снаружи, согласно приказанию управляющего Морским министерством на случай если бы почему-либо нельзя было открыть рубку изнутри. Несмотря на течение и движение судов по реке, ходили с закрытой рубкой более 2 часов как в полупогруженном, так и в погруженном положении, причем правили по перископу.

    Участие подводных лодок в войне с Японией

    Старший рулевой ныне в запасе почувствовал головокружение. После этого по приказанию управляющего Морским министерством возвратились под бензино-мотором в Петербург. На лодке были, кроме командира, корабельный инженер Бубнов и инженер-механик Долголенко. Производили мелкие исправления у мотора. Перебирали помпы и краны, го заряжали элементы своим мотором. Обнаружены трещины в двух цилиндрах. Приспособили отливную помпу для циркуляции. Перебирали мотор, 5-го заряжали элементы мотором при закрытой крышке рубки. Развили под бензиномотором 7,7 узла. Оборвался поршень первого цилиндра. Под электромотором получили 7,9 узла. Повреждение произошло от недостатка в устройстве масляной коробки, которая сухопутными конструкторами не была рассчитана на случай крена.

    Первые подводные лодки

    Пополнив запасы, лодки на буксире миноносцев следуют к Сангарскому проливу. Там отряд разделяется — миноносцы идут к порту Отару, а лодки на рассвете атакуют порты Хакодате и Аомори. По второму — все боеготовые субмарины идут на буксире миноносцев к корейским берегам, пополняя запасы с приданного парохода. Базируясь на порт Шестакова, лодки должны были вести операции против судоходства в Корейском проливе.

    подводные лодки русско-японской

    Подготовка масштабных операций наступательного характера была смелым и решительным шагом, но не соответствовала уровню подготовки экипажей и техническому состоянию подлодок того времени. По этим причинам оба плана и не претворены в жизнь.

    подводные лодки русско-японской

    Никто реально не представлял, на что способны лодки и как они должна действовать. Трубецкой писал, что по существу лодками никто не руководил, а инициативу командиров подавляли. Скрыдлов не скрывал, что является противником использования подводных лодок. Тех же взглядов придерживался сменивший его вице-адмирал А. Скрыдлов, посетив одну из лодок, на сообщение, что работы еще не закончены, отчеканил: Комендант крепости приказал всем лодкам немедленно выйти в море и атаковать неприятеля. В этом еще раз сказалось непонимание возможностей субмарин того времени, которые к тому же вообще не имели торпед. Все приходилось делать впервые, даже придумывать командные слова для управления лодкой. Многие из них сохранились до настоящего времени. Подводники сами создавали себе запасы горючего на разных островах до залива Посьет, принимая на борт дополнительные бидоны с бензином. В отчете о действиях лодок об этом говорилось так: Зато на подводников щедро изливался адмиральский гнев — чаще без всякого повода. Через два часа появился приказ следующего содержания: Всюду грязь и мерзость. Представлению адмирала о подводном плавании прекрасно отвечает следующий случай — на требовании начальника отряда подлодок о выделении 24 французских свечей зажигания к двигателю, недрогнувшая адмиральская рука начертала: Вершиной адмиральской мысли по использованию подводных сил стал приказ, изданный в сентябре. Офицеров-подводников обязали дежурить на телефонной станции порта для контроля за секретностью переговоров. Главную роль в этом процессе, как и всегда, играли энтузиасты, которые предлагали командованию флота собственные проекты в самых различных отраслях военной техники: Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций. Информация Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

    Русские подводные лодки в Порт-Артуре

    Таким образом на доставку ушло более семи месяцев, и все это время лодки были только "моральным оружием". Одна за другой субмарины прибывали во Владивосток. Их собирали, испытывали, и в очень большом объеме вели ремонт и наладку. К концу декабря года там собрались "Форель", "Сом", "Дельфин", "Касатка", "Налим", "Скат" и "Шереметьев". Начальником отряда стал командир "Касатки" лейтенант А. Председательствовал начальник отряда крейсеров контр-адмирал Карл Петрович Иессен. Лейтенант Плотто доложил, что полностью готова к походам лодка "Сом", почти готов "Дельфин", остальные войдут в строй к марту. Совещание приняло два варианта использования лодок. По первому две лодки на буксире парохода "Эрика" идут в залив Святой Ольги, куда заранее приходит транспорт "Шилка". При необходимости во льду пробивается канал. Пополнив запасы, лодки на буксире миноносцев следуют к Сангарскому проливу. Там отряд разделяется - миноносцы идут к порту Отару, а лодки на рассвете атакуют порты Хакодате и Аомори. По второму - все боеготовые субмарины идут на буксире миноносцев к корейским берегам, пополняя запасы с приданного парохода. Базируясь на порт Шестакова, лодки должны были вести операции против судоходства в Корейском проливе. Первый план приводился в действие по получении торпед лодкой "Сом", второй - по готовности всех лодок. Подготовка масштабных операций наступательного характера была смелым и решительным шагом, но не соответствовала уровню подготовки экипажей и техническому состоянию подлодок того времени. По этим причинам оба плана и не претворены в жизнь. Никто реально не представлял, на что способны лодки и как они должны действовать. Командир "Сома" лейтенант князь В. Трубецкой писал, что по-существу лодками никто не руководил, а инициативу командиров подавляли. Скрыдлов не скрывал, что является противником использования подводных лодок. Тех же взглядов придерживался сменивший его вице-адмирал А. Скрыдлов, посетив одну из лодок, на сообщение, что работы еще не закончены, отчеканил: В рамках этой программы 2 января года Балтийскому заводу была заказана лодка типа Касатка" - улучшенный "Дельфин". До этого 22 декабря года Невский завод, откупиввший право на постройку лодок Голланда, предложил изготовить одну для образца. Это предложение обдумывалось до начала войны.

    Но сразу после первых неудач на море ситуация в корне изменилась. Лихорадочно начали заказывать и покупать где только можно подводные лодки. Позднее приобрели и заказали еще несколько субмарин. Причем покупали все, что только можно было купить. Лодку Лэка "Протектор" флот США на вооружение не принял, а Россия приобрела ее, что называется "не глядя", и более того - заказала еще 5 таких лодок. Лэк же, получив взятку от Японии, затянул постройку до конца войны, причем не потерял при этом ни копейки, так как срыв срока поставки не наказывался финансовыми мерами. Вдобавок лодки получились весьма неудачными. Единственную русскую лодку "Дельфин" ее командир капитан 2 ранга М. Беклемишев предложил отправить "на фронт" сразу же после начала войны. С такой же просьбой обратился наместник царя на Дальнем Востоке адмирал Алексеев. Однако сразу отправка не состоялась. Сначала боялись, что лед на Байкале не выдержит вес груза, потом субмарину пришлось оставить на Балтике по другой причине: Пытаясь как можно быстрее "оморячить" новых подводников, на борт "Дельфина" принимали до 45 человек, хотя штатный экипаж составлял 13 человек. Чрезмерная спешка привела к аварии. Из-за его ошибки она ушла под воду с незакрытым люком и затонула. Спаслись 10 матросов и два офицера. Все спасенные матросы изъявили желание продолжить службу в подплаве. Вообще моральное состояние экипажей было очень высоким. Затем лодка приступила к торпедным стрельбам: Во время ремонта командир лодки лейтенант Заботкин внес ряд полезных предложений. В частности, он предложил присоединить трубу внутренней вентиляции концевых цистерн к трубе судового вентилятора, которым можно было отсасывать воздух из концевых цистерн во время заполнения при погружении лодки. Это предложение оправдало себя на практике: В заключение своего отчета о плавании лодки в г. Плавание лодки вначале проходило очень неудачно из-за того, что техника была плохо освоена личным составом. В течение лета г. Только в начале августа удалось установить причину этих ненормальных погружений. Еще в октябре г. Этот недостаток сразу же был признан весьма серьезным. Необходимость срочной отправки подводных лодок на театр военных действий не позволяла заниматься устранением такого серьезного дефекта, который мог быть ликвидирован только установкой ограждений рубок с возвышающимся мостиком для управления лодкой в надводном положении. Плавание лодок этого типа на Тихом океане подтвердило необходимость установки средних рубок с командным мостиком, возвышающимся над палубой.

    Бубнов возражал против установки таких рубок во время воины. Лодка имела четыре поворотных торпедных аппарата и два перископа. Прочность корпуса позволяла погружаться на большие глубины. Эту подводную лодку Лэка вследствие переделки транспортера удалось отправить из Петербурга только в марте г. Их пластины лежали на складе в недопустимых условиях хранения, вследствие чего испортились.

    Войти с помощью:

    Добавить комментарий

    Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

    Вы ввели некорректные логин или пароль

    Войти с помощью:
    Извините, для комментирования необходимо войти.

    Выбираем лучший флагман на текущий момент

    Результаты

    аккумулятор для эхолота цена купить Загрузка ...

    Keddr в социалочках



    Modal box

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: