Почему Пушкин Назвал свои повести «Повести Белкина»?

Почему Пушкин Назвал свои повести «Повести Белкина»?

  1. Белкин был литературной маской, которая позволила Пушкину создать ироническое повествование и выразить свое отношение к определенной литературной традиции.
  2. С перепою…. белочка одолела)
  3. Они были якобы не его
  4. «Когда хвалили Белкина, Пушкин улыбался: Писать повести надо вот этак: просто, коротко и ясно… В провинции поначалу спрашивали, кто такой Белкин, но в Петербурге мистификация сразу была разоблачена, и самым скучным образом: Александр Сергеевич опять шалит, а ведь пора образумиться.. . Инициалы А. П. на обложке выдали Пушкина с головой. Впрочем, он и не собирался долго таиться, сам просил Плетнева шепнуть Смирдину, что никакого Белкина нет, а есть Пушкин. »
    На самом деле не вс так просто. В сво время исключением стало мнение Аполлона Григорьева. Он первым в 1859 году заговорил о самостоятельном значении образа Белкина, но сложившееся мнение поколебать Григорьеву не удалось. Что это за самостоятельный образ? А это придуманный Пушкиным Белкин, который оброс биографическими деталями. «Белкин родился от честных и благородных родителей в 1798году в селе Горюхине и двухсотлетие со дня его рождения можно было отметить в конце 1998 года. «Месяц рождения у Пушкина прямо не указан, но судя по тому, что Иван Петрович умер осенью 1828 года на 30-ом году от рождения, можно догадаться, что Белкин умер двадцатидевятилетним, а тридцать лет ему исполнилось бы поздней осенью или в декабре 1828 года. По мере работы над повестями и обретением Белкиным своей судьбы все ласковее становятся упоминания об Иване Петровиче в письмах Пушкина.
    3 июля 1831 года, из Царского Села в Петербург Плетневу: Я переписал мои 5 повестей и предисловие, т. е. сочинения покойника Белкина, славного малого… 11 июля, тоже Плетневу: На днях отправил я тебе.. . повести покойного Белкина, моего приятеля. Получил ли ты их? 15 августа, опять Плетневу: Посылаю тебе с Гоголем сказки моего друга Ив. П. Белкина…
    Так что Белкина Пушкин любит, за него можно и спрятаться иронично как за литературного Пьеро.

Воспитание и образование дворянина начала 19 века в романе Евгений Онегин.

Воспитание и образование дворянина начала 19 века в романе Евгений Онегин.

  1. Лучше русский язык выучи и научись писать без ошибок.
  2. Ну данную тему можно рассматривать на примере главного героя — Евгения Онегина. Он — светский петербургский молодой человек , столичный аристократ. Рисуя образ своего героя, Пушкин подробно говорит о его воспитании и образовании, о жизни в петербургском свете . Забав и роскоши дитя , Онегин получил типичное для аристократической молоджи того времени домашнее образование и воспитание под руководством француза-гувернра. Он был воспитан в духе аристократической культуры, оторванной от национальной и народной почвы.
    Растлевающее влияние света еще более удаляло Онегина от народа. Онегин ведт типичную для золотой молоджи того времени жизнь: балы, рестораны, прогулки по Невскому проспекту, посещение театров. На это ушло у него восемь лет. Но Онегин по своей натуре выделяется из общей массы аристократической молоджи. Пушкин отмечает его мечтам невольную преданность, неподражательную странность и резкий, охлажднный ум , чувство чести, благородство души. Это не могло не привести Онегина к разочарованию в жизни и интересах светского общества, к недовольству политической и социальной обстановкой, сложившейся в России после Отечественной войны 1812 года, в годы усиления реакции, в годы господства аракчеевщины. Хандра и скука овладели Онегиным. Покинув светское общество, он пробует заняться какой-либо полезной деятельностью. Из попытки писать ничего не вышло и привычки к труду у него не было, сказалось его барское воспитание (труд упорный ему был тошен) . Попытка борьбы с душевной пустотой посредством чтения тоже оказалась безуспешной. Книги, которые» он читал, или не удовлетворяли, или оказывались созвучными его мыслям и чувствам и только укрепляли их.
    Сценой свидания Онегина с Татьяной роман заканчивается. О дальнейшей судьбе Онегина ничего не говорится.
    Образ Онегина обладает огромной обобщающей силой. Факт тот, что все мы более или менее Онегины, раз только мы не предпочитаем быть чиновниками или помещиками, говорил Герцен. Типичность Онегина была настолько сильна, что с этого времени, по словам Герцена, каждый роман, каждая поэма имела своего Онегина, т. е. человека, осужднного на праздность, бесполезного, сбитого с пути, человека, чужого в своей семье, чужого в своей стране, не желающего делать зло и бессильного делать добро, не делающего в конце концов ничего, хотя и берущегося за вс, исключая, впрочем, двух вещей: во-первых, он никогда не становится на сторону правительства, и. во-вторых, он никогда не умеет стать на сторону народа .
    На образе Онегина Пушкин показал тот путь, которым шла часть дворянской интеллигенции его времени, искания в отрыве от общества и от народа. Пушкин осудил этот путь героя-индивидуалиста, делающий его общественно бесполезным, лишним человеком.

Миллион алых роз?… Встреча была коротка, В ночь ее поезд увез, Но в её жизни была…

Миллион алых роз?… Встреча была коротка, В ночь ее поезд увез, Но в её жизни была…

  1. Это реальная история художника Нико Пиросмани, его любви к актрисе Маргарите де Севр, описанная Андреем Вознесенским. А больше, извините, что-то ничего не припомню
  2. ЖИЛ БЫЛ ХУДОЖНИК ОДИН ИЛИ МИЛЛИОН АЛЫХ РОЗ.. .
    Реальная история, ставшая сюжетом известной песни о судьбе бедного художника.
    С легкой руки Аллы Пугачевой весь Советский Союз распевал песню про миллион алых роз , в которые превратил свою жизнь художник ради любимой женщины.
    Маргарита провела с бедным Николаем ночь, а потом испугалась слишком сильного чувства и уехала! утверждали поэты;
    Любил он одну актрису, но жили они отдельно , пожимали плечами реалисты.. . и
    это е:
    Пиросман (Грузинский художник — самоучка Нико Пиросманашвили (Пиросмани) и никогда не видел Маргариту, а портрет нарисовал с афиши , разбивают в прах легенду скептики;
    Реальная история такова: Обычное летнее утро поначалу ничем не отличалось от других, если не знать, что это было утро дня рождения Нико Пиросманишвили и если бы именно в это утро в узком переулке в Сололаках не появились арбы с редким и легким грузом. Арбы были доверху нагружены срезанными обрызганными водой цветами. От этого казалось, что цветы покрыты сотнями крошечных радуг. Арбы остановились около дома Маргариты. Аробщики, вполголоса переговариваясь, начали снимать охапки цветов и сваливать их на тротуар и мостовую у порога. Казалось, арбы свозили сюда цветы не только со всего Тифлиса, но и со всей Грузии.
    Смех детей и возгласы хозяек разбудили Маргариту. Она села на постели и вздохнула. Целые озера запахов — освежающих, ласковых, ярких и нежных, радостных и печальных — наполнили воздух. Взволнованная Маргарита, еще ничего не понимая, быстро оделась. Она надела свое самое лучшее, самое богатое платье и тяжелые браслеты, прибрала свои бронзовые волосы и, одеваясь, улыбалась, сама не зная чему. Она догадывалась, что этот праздник устроен для нее. Но кем? И по какому случаю?
    В это время единственный человек, худой и бледный, решился переступить границу цветов и медленно пошел к дому Маргариты. Толпа узнала его и замолчала. Это был нищий художник Нико Пиросманишвили. Где он только взял столько денег, чтобы купить эти сугробы цветов? Столько денег! Все видели, как навстречу ему выбежала из дома Маргарита — еще никогда никто не видел ее в таком блеске красоты, — обняла Пиросмани за худые, больные плечи и впервые крепко поцеловала Нико в губы. Поцеловала перед лицом солнца, неба и простых людей. Однако любовь Нико не покорила Маргариту, вскоре она нашла себе богатого возлюбленного и сбежала с ним из Тифлиса. Такова история безответной любви бедного художника Нико Пиросмани к известной красавице француженке Маргарите де Севр
    МОЛИТBА
    Апельсины, апельсины, апельсины
    Самого его на бомбе подорвали —
    вечный мальчик, террорист, миллионер
    Как доверчиво усы его свисали
    точно гусеница-землемер!
    Его имя раньше женщина носила.
    И ей русский вместо лозунга люблю
    расстелил четыре тыщи апельсинов,
    словно огненный булыжник на полу.
    И она глазами тмными косила.
    Отражались и отплясывали в ней
    апельсины, апельсины, апельсины,
    словно бешеные яблоки коней!. .
    Рушится уклад семьи спартанской.
    Трещат свечи. Пахнет кожура.
    Чувство раскрывается спонтанно,
    как у постового кобура.
    Как смешались в апельсинном дыме
    к нему ревность и к тебе любовь!
    В чудное мгновенье молодые
    жны превращаются во вдов.
    Апельсины, апельсины, апельсины
    На меня, едва я захмелел,
    наезжают его чрные усищи,
    словно гусеница-землемер.
    Вознесенский 1972
  3. «Дай миллион! Дай миллион!.. » — так приставал к подпольному миллионеру Корейко Паниковский
  4. любовная лирика Андрея Вознесенского
    это его стихи
    про 1 млн . роз

чего ждет от любви каждый из влюбленных Обломов

чего ждет от любви каждый из влюбленных Обломов

  1. Ольга видит в своих мечтах деятельного и активного человека, а Обломов все ту же идиллическую картинку, то есть они выдают то, что говорит сердце, а голос сердца проходит через воображение. Только, увы, воображают они по-разному. Обломов не учится любить, не понимает, чего хочет от него Ольга, а стремится к своей идиллии, пытаясь поскорее покончить с требованиями Ольги.
    И Обломов постепенно понимает, что что-то в этой любви потерялось, что она потускнела. В силу его идиллического воспитания любовь Ольги для него превратилась из радужной в требующую. Он тяготится ею: Обломов начинает чаще обедать дома, ездить в театр не по зову души, которая должна иметь нравственную подпитку, а по требованию Ольги, он хочет поскорее со всем этим покончить и впасть в леность, дремоту и спокойствие. Илья Ильич говорит себе: Ах, скорей бы кончить да сидеть с ней рядом, не таскаться такую даль сюда! А то после такого лета да еще видеться урывками, украдкой, играть роль влюбленного мальчика.. . Правду сказать, я бы сегодня не поехал в театр, если б уж был женат: шестой раз слышу эту оперу…
    Гармония отношений Ольги и Обломова нарушена. У них даже со временем иссякают темы для разговоров.
    И происходит разрыв.

самая тупая книга, которую вы читали?

самая тупая книга, которую вы читали?

  1. Устав караульно-постовой службы!
  2. «Научный коммунизм», которым нас пудрили мозги в институте!
  3. «шаман»успенской.
  4. «Золотая ослица». Автора не помню — женщина какая-то. Зато как книгу рекламировали! Все равно дочитала, хотя и сильно плевалась
  5. «Старуха Изергиль»
  6. Книжка — раскраска!
  7. азбука
  8. Casual Робски
  9. тексты Платона по философии
  10. а зачем читать тупые книги? я их просто не читаю
  11. война и мир
  12. чак паланик «невидимки». хотя она не тупая. она — дурная!!!)))
  13. :))) помойму сейчас читаю такую — «Цифровая крепость» Д.Брауна… никакой динамики, блин! за то снотворное хорошее!
  14. История КПСС
  15. Нечто, зовущееся «низший пилотаж» некоего Баяна Ширянова. А еще «больше бена» авторов не помню. Обе книги, говорят, запрещены к распространению, что не удивительно.
  16. Сборник речей тов. Брежнева после 1970 г.
  17. «Дневник порнографа»
  18. я их и не читаю
  19. Букварь !
  20. «Малыш и Карлсон». До сих пор не могу понять, как Малыш мог терпеть этого тупого акселерата с пропеллером…

Кто такие » крестражи» Откуда это?

Кто такие » крестражи» Откуда это?

  1. Как я поняла из книги Роулинг крестраж это предмет в котором ты хранишь частицу души. Если ты умираешь, то возраждается эта частица, и ты живешь с того момента в котором сделал крестраж
  2. на самом деле есть и восьмой — это сам Вольдеморт) собственно Роулинг говорила об этом в интервью, и даже говорила убийство какого персонажа означала создание крестража, или хоркрукса)
  3. И не кто? а что? Предметы в которых Воландик хранил кусочек своей души. Даже с одним крестражем он становился бесмертным а их у него было 7 (!).
    Кстати:
    1)Один крестраж одно убийсво.
    2)Это были предметы имевшие для Того-Кого-Нельзя-Называть символичекое значение :
    а)медальон Салазара Слизерина;
    б)кубок Пуффендуя;
    в)кольцо Марволо;
    г) дневник;
    д) возможно его любимая змея;
    Остальные пока неизвестно
  4. «Гарри Поттер» 6 и 7. Предмет, в котором находилась частичка Воланда Де Морта.
  5. Гарри Поотер, Джоан Роулинг. это Росмэн постарался — этож надо так перевести! !
    это кусочек души — Крестраж — или хоркрукс, который появляеся после убийства.

    и все уже известно:
    1)медальон Салазара Слизерина
    2) кубок Пуффендуя
    3)кольцо Марволо
    4) дневник Томма Редла-Волдеморта
    5) змея Нагини
    6) Гарри Поттер
    7) Диадема Райвенкло

  6. это предметы куда том редл всунул часть своей души
    1)медальон Салазара Слизерина
    2) кубок Пуффендуя
    3)кольцо Марволо
    4) дневник Томма Редла-Волдеморта
    5) змея Нагини
    6) Гарри Поттер
    7) Диадема Райвенкло

Кто-нибудь может привести пример литературного произведения, в котором описывается административный проступок?

Кто-нибудь может привести пример литературного произведения, в котором описывается административный проступок?

  1. У Тэффи есть рассказ «Веселая вечеринка» главный герой по неосторожности заходит в чужой дом.
  2. Процесс Франц Кафка.
    Был бы человек, а его вину найдт государство. Человек вообще сразу рождается виновным: виновность всегда несомненна(Ф. Кафка).
  3. Чехов — «Неприятность»,
    «Палата номер 6» — там тоже в больнице происходило много нарушений, на которые доктор никак не реагировал, но потом сам же от них и пострадал.
  4. Тогда сначала поясните, что такое административный проступок. Опоздание на работу, что ли?
    Как вариант: Аркадий и Борис Стругацкие «Понедельник начинается в субботу». Накануне праздника всех работников института отправили по домам, а сторож должен был охранять вверенный ему институт, вс запереть и никого не пускать. Но постепенно все сотрудники собрались опять на рабочих местах, и выгнать их было невозможно, несмотря на запрещение администрации.

Подскажите хороший стих о Великой Отечественной войне 1812года

Подскажите хороший стих о Великой Отечественной войне 1812года

  1. Лермонтов «Бородино»
  2. Лермонтов «Бородино». А еще Мю. Цветаева

    Вы, чьи широкие шинели
    Напоминали паруса,
    Чьи шпоры весело звенели
    И голоса,

    И чьи глаза, как бриллианты,
    На сердце вырезали след,
    Очаровательные франты
    Минувших лет!

    Одним ожесточеньем воли
    Вы брали сердце и скалу,
    Цари на каждом бранном поле
    И на балу.

    Вас охраняла длань Господня
    И сердце матери. Вчера
    Малютки-мальчики, сегодня
    Офицера!

    Вам все вершины были малы
    И мягок самый черствый хлеб,
    О, молодые генералы
    Своих судеб!

    _________

    Ах, на гравюре полустертой,
    В один великолепный миг,
    Я встретила, Тучков-четвертый,
    Ваш нежный лик,

    И вашу хрупкую фигуру,
    И золотые ордена
    И я, поцеловав гравюру,
    Не знала сна

    О, как, мне кажется, могли вы
    Рукою, полною перстней,
    И кудри дев ласкать и гривы
    Своих коней.

    В одной невероятной скачке
    Вы прожили свой краткий век
    И ваши кудри, ваши бачки
    Засыпал снег.

    Три сотни побеждало трое!
    Лишь мертвый не вставал с земли.
    Вы были дети и герои,
    Вы вс могли.

    Что так же трогательно-юно,
    Как ваша бешеная рать?. .
    Вас златокудрая Фортуна
    Вела, как мать.

    Вы побеждали и любили
    Любовь и сабли острие
    И весело переходили
    В небытие.

  3. Великая Отечественная- 1941-1945…
    «Бородино» — о войне 1812года
  4. Два великана
    Михаил Лермонтов
    В шапке золота литого
    Старый русский великан
    Поджидал к себе другого
    Из далеких чуждых стран.
    За горами, за долами
    Уж гремел об нем рассказ;
    И померяться главами
    Захотелось им хоть раз.
    И пришел с грозой военной
    Трехнедельный удалец,
    И рукою дерзновенной
    Хвать за вражеский венец.
    Но улыбкой роковою
    Русский витязь отвечал:
    Посмотрел тряхнул главою… .
    Ахнул дерзкий и упал!
    Но упал он в дальнем море
    На неведомый гранит,
    Там, где буря на просторе
    Над пучиною шумит.
    ——————-
    Волк на псарне
    Иван Крылов
    Волк ночью, думая залезть в овчарню,
    Попал на псарню.
    Поднялся вдруг весь псарный двор —
    Почуя серого так близко забияку,
    Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку;
    Псари кричат: «Ахти, ребята, вор! «-
    И вмиг ворота на запор;
    В минуту псарня стала адом.
    Бегут: иной с дубьем,
    Иной с ружьем.
    «Огня! — кричат, — огня! » Пришли с огнем.
    Мой Волк сидит, прижавшись в угол задом.
    Зубами щелкая и ощетиня шерсть,
    Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть;
    Но, видя то, что тут не перед стадом
    И что приходит, наконец,
    Ему расчесться за овец, —
    Пустился мой хитрец
    В переговоры
    И начал так: «Друзья! к чему весь этот шум?
    Я, ваш старинный сват и кум,
    Пришел мириться к вам, совсем не ради ссоры;
    Забудем прошлое, уставим общий лад!
    А я, не только впредь не трону здешних стад,
    Но сам за них с другими грызться рад
    И волчьей клятвой утверждаю,
    Что я… » — «Послушай-ка, сосед, —
    Тут ловчий перервал в ответ, —
    Ты сер, а я, приятель, сед,
    И волчью вашу я давно натуру знаю;
    А потому обычай мой:
    С волками иначе не делать мировой,
    Как снявши шкуру с них долой».
    И тут же выпустил на Волка гончих стаю.
    ———————-
    Наполеон (Отрывок)
    Александр Пушкин
    ….
    Надменный! кто тебя подвигнул?
    Кто обуял твой дивный ум?
    Как сердца русских не постигнул
    Ты с высоты отважных дум?
    Великодушного пожара
    Не предузнав, уж ты мечтал,
    Что мира вновь мы ждем, как дара;
    Но поздно русских разгадал.. .
    Россия, бранная царица,
    Воспомни древние права!
    Померкни, солнце Австерлица!
    Пылай, великая Москва!
    Настали времена другие,
    Исчезни, краткий наш позор!
    Благослови Москву, Россия!
    Война по гроб наш договор!

    Оцепенелыми руками
    Схватив железный свой венец,
    Он бездну видит пред очами,
    Он гибнет, гибнет наконец.
    Бежат Европы ополченья!
    Окровавленные снега
    Провозгласили их паденье,
    И тает с ними след врага.

    И все, как буря, закипело;
    Европа свой расторгла плен;
    Во след тирану полетело,
    Как гром, проклятие племен.
    И длань народной Немезиды
    Подъяту видит великан:
    И до последней все обиды
    Отплачены тебе, тиран!
    ….

очень нужно стихотворение о маме трогательного характера с благодарностью. зараннее спасибо! зараннее спасибо!

очень нужно стихотворение о маме трогательного характера с благодарностью. зараннее спасибо! зараннее спасибо!

  1. Молитва Матери

    Друзья! Заранее прошу прощенья, —
    Быть может, и не время вспоминать,
    А я вот вспомнил, вспомнил вс мгновенно:
    Деревню нашу, дом, отца и мать.
    Отец и мать мне часто говорили:
    «Сыночек милый к Богу обратись!»
    И ежедневно обо мне молились.
    Но я любил совсем другую жизнь, —
    Вино, друзья и сотни развлечений
    Мне ослепили сердце и глаза.
    И, ослепленный, с диким наслажденьем
    Смотрел я в рюмку, а не в небеса.
    Молитвы для меня страшнее яда были,
    О Боге я и слышать не хотел.
    Летели дни… Я жил в грязи и пыли…
    И думал я, что это мой удел.
    Мне не забыть, наверное, навеки
    Тот страшный день, — отец мой умирал…
    Из материнских глаз слез вытекали реки,
    А я стоял хмельной и хохотал:
    «Ну, где же Бог твой? Что ж Он не спасает?
    Он — Исцелитель, — что ж ты не встаешь?!
    Без Бога люди также умирают, —
    И ты, отец, как все в земле сгниешь.»
    Он улыбнулся и сказал сердечно:
    «Я жив еще, а ты, сынок, мертвец,
    Но знай, что мертвым ты не будешь вечно,
    И вскоре воскресит тебя Творец!»
    Отца похоронили… Мать молилась,
    Втройне молилась о душе моей.
    Потоки слз, что за меня пролились
    Я буду помнить до скончанья дней.
    Ну, а тогда я думал по-другому…
    Была противней мать мне с каждым днем.
    И вот, однажды я ушел из дома
    Глубокой ночью, словно вор, тайком.
    Тогда кричал я: «Вот она — свобода!
    Теперь я волен в мыслях и делах.»
    …Не знал тогда я то, что жизнь — болото:
    Ступил на кочку — и увяз в грехах.
    И жизнь меня, как щепку, закружила
    В водовороте суеты и зла.
    Вначале хорошо кружиться было,
    Но вскоре закружилась голова.
    И вскоре стал ужасной, страшной мукой
    Мне каждый круг и каждый оборот.
    Я волю напрягал, ум и — до боли — руки,
    Но жизнь — водоворот, водоворот…
    «Друзья» — какое лживое, обманчивое слово! —
    В водовороте самый первый круг.
    О, если б жизнь моя могла начаться снова —
    Со мною б был Единственный и самый лучший Друг!
    Круг развлечений, в золото одетый,
    Меня своим сияньем ослепил.
    Я был слепцом, не видел рядом Света,
    И в страшном мраке по теченью плыл.
    Вино — источник зла и тысячи лишений…
    Приятный круг — о, скольких он сгубил!
    Но есть источник жизни и спасенья —
    Не пил я из его, я из бутылки пил.
    Но, кто же мог спасти меня от смерти,
    От тех кругов, влекущих так на дно?
    Не человек, не человек, поверьте!
    Ответьте, кто же? Ну, ответьте, кто?!
    Метался я, не находя ответа.
    И вот, однажды летом, в сильный дождь,
    На улице я друга детства встретил.
    Увидев земляка, почувствовал я дрожь.
    Предстал передо мною милый образ:
    Глаза печальные и мокрые всегда.
    Забилось сердце, задрожал мой голос,
    И вырвались бездушные слова:
    «Ну, как там мать, меня хоть вспоминает?
    Наверное, давно уж прокляла?
    Хотел заехать все, да время не хватает, —
    Сам понимаешь, то работа, то дела.»
    «Дела, работа… Помолчал бы лучше —
    Твои дела нетрудно угадать!
    Я расскажу, но только сердцем слушай
    Про то, как «позабыла» тебя мать.
    Когда сбежал ты, мать твоя от горя
    Вся поседела — ведь тобой жила!
    И каждый день, в любую непогоду,
    Шла на распутье и тебя ждала.
    И руки простирая свои к Богу,
    Молясь во имя пролитой Крови,
    Она стояла, влитая в дорогу,
    Столпом надежды, веры и любви.
    Ну, а когда стоять была не в силах,
    Когда она в постель совсем слегла, —
    Кровать к окну подвинуть попросила,
    Смотрела на дорогу и ждала…»
    Его слова стремительным порывом
    С души сорвали равнодушье враз.
    Я задрожал и прошептал пугливо:
    «Скажи, что с ней? Она жива сейчас?»
    «Сейчас — не знаю… Уезжал — дышала…
    В бреду я слышал страшные слова:
    — Сыночек милый, ты пришел? Я знала…
    А ты, работа, говоришь, дела!..»
    Я побежал, подстегнутый, как плетью,
    Одним желаньем, жгущим, как огнем:
    Увидеть мать, не опаздать, успеть бы
    Упасть пред ней, раскаяться во всем!
    Вокзал и поезд… И одно лишь слово
    В висках

  2. Волей судьбы одна юная мама
    Сына родила на полюшке прямо.
    Еле сумела добраться к мосту,
    Но ни одной здесь души на версту!
    Некого было на помощь позвать.
    Интуитивно несчастная мать
    Роды сама у себя принимала,
    В пышные юбки дитя пеленала,
    И, согревая, к груди прижимала
    Кофту последнюю снявши с себя,
    Сына укрыла, обняла любя.. .
    Это объятье разнять не могли
    Утром супруги, что мертвой нашли
    Маму, согревшую сына собой
    И удивительно: был он живой!
    Маму они у моста схоронили,
    А того мальчика усыновили.
    Эта чета никому не открыла,
    Что, то дитя не родное им было.
    Заговорил удивленный квартал-
    Вот и бездетным Бог сына послал!
    Мальчик счастливым у них подрастал,
    Волю любил, часто в поле гулял.
    Только куда б он гулять не ходил,
    Мост его старый все время манил. Долго сидел он здесь, рыбу ловил. Речка заросшей была, небольшой, Но ему здесь было так хорошо С церкви идя, все к мосту он стремился, Будто здесь Богом благословился. Тихо смеялся и, плача молился, Цветы к незнакомой могилке ложил: Ведь жил человек и кого-то любил Когда, повзрослев, серьезным он стал, Отец в поле чистое сына позвал: Я должен тебе одну тайну открыть, Дабы спокойно мне старость прожить. Мать умерла уж, не сможет сказать; Да я- не отец, а она и не мать! Повел к той знакомой могиле, к мосту, И рассказал всю историю ту: Годиков двадцать назад, в январе Было такая ж метель на дворе. Мы на повозке с женой проезжали Возле моста здесь, вдруг увидали- Женщина сына к сердцу прижала, Новорожденного И не дышала Мы схоронили- вот холмик в тиши, Здесь твоя мама родная лежит Тайну от всех мы тогда схоронили Из-за того, что бездетными были!
    Жизнью обязан не нам ты, сынок, —
    Богу, что в материнских объятьях сберег!
    Нас же послал Он тебе, чтоб спасти,
    Взяв от холодной, замерзшей земли.
    Помню, мы плакали, как увидали,
    Что матери руки тебя обвивали,
    Теплом своей нежной любви согревали.
    Она ведь все сняла, и даже белье-
    Укутала тельце, сыночек, твое
    И, полуголая, очень любя,
    Дыханьем своим согревала тебя.
    Вот и пришел ты к ней на свиданье,
    На место вашего раставанья
    Покоится мама, сынок, здесь твоя,
    Постой, поклонись.
    Домой пойду я!
    Над полем кружилась метельная мгла.
    Но громче кричал он:
    Меня ты спасла, — Любимая, добрая, мама моя!
    О, чем же, родная, воздам тебе я! ?
    Тебе было зябко, ты замерзала,
    Но, все сняв с себя, меня ты спасала. Любовь твоя жертвена, бедная мать,
    Тебя не могу оживить я, поднять!
    Хоть сделать уже ничего не сумею,
    Но холмик твой я согрею! Согрею!
    А рядом прохожий дивился, застыв, Как плачущий, сняв всю одежду, укрыв,
    Тот холмик могильный обонял и рыдал- Маму собою, как мог, согревал!
    О, дети, спешите, спешите скорей
    И маму свою обнимите сильней!
    Пока живет мама и ждет вас всегда,
    Согрейте ее, как согрела она!
    Во всем вам поможет, вовек не придаст,
    Все лучшее вам, своим детям, отдаст.
    А если час трудный однажды придет,
    То мама собой защитит и спасет!
    И вы матерей берегите своих:
    Никто не жалеет вас больше за них!

помогите пожалуйста написать отзыв о стихе пушкина к чаадаеву, или анализ стиха

помогите пожалуйста написать отзыв о стихе пушкина к чаадаеву, или анализ стиха

  1. Это краткий анализ:
    Тема вольности и борьбы с самодержавием звучит в стихотворении К Чаадаеву . Написанное в форме дружеского послания, оно отражает те взгляды и политические настроения, которые объединяли Пушкина с его другом П. Я. Чаадаевым и со всеми передовыми людьми того времени. Поэтому-то стихотворение широко распространялось в списках, служило средством политической агитации.
    В начале послания Пушкин говорит о том, что быстро исчезли надежды, которые возникли было в обществе в первые годы царствования Александра I. Гнт власти роковой заставляет людей передовых взглядов и свободолюбивых настроений с особой остротой чувствовать призванье отчизны и нетерпеливо ожидать минуты вольности святой . Поэт призывает своего друга отчизне посвятить души прекрасные порывы… , бороться за е свободу. В конце стихотворения поэт с особой силой выражает веру в неизбежность падения самодержавия и в освобождение русского народа.
    Важно отметить, что здесь патриотизм Пушкина неразрывно соединяется в его представлении с революционным служением родине. Любовь к родине неразрывна с борьбой за е свободу.
    Чувства, высказываемые в стихотворении, находят точное и яркое выражение в ряде словесных образов.
    Мы встречаем такие выразительные метафоры, как в нас горят ещ желанья , пока свободою горим, пока сердца для чести живы , звезда пленительного счастья ; эмоционально-оценочные эпитеты: вольность святая , нетерпеливою душой ; яркие образные выражения: под гнтом власти роковой , на обломках самовластья .
    http://www.litra.ru/composition/get/coid… -здесь, полный..

Какая есть проблема в пьесе Островского Беспреданница?!

Какая есть проблема в пьесе Островского Беспреданница?!

  1. Люда Петрова, конечно, вс правильно говорит. Но вот лично вы, например, как бы отреагировали на такую ситуацию: у вас масса женихов и ухажеров, НО… .

    На девушку засматривается богатейший купец города Кнуров, но он женат, и, хотя Харита Игнатьевна и использует его интерес к дочери для получения дорогих подарков, в качестве мужа Кнуров не рассматривается. Другой ухажр, молодой коммерсант Вожеватов, пока не может себе позволить жениться на бесприданнице. Ещ один поклонник девушки чиновник Юлий Капитонович Карандышев, почтовый служащий, но он слишком жалок, беден (на фоне трх купцов) , болезненно самолюбив и абсолютно не интересен Ларисе. В итоге Лариса, уставшая от карусели кавалеров и игр матери по поиску подходящей партии , страдая от разбитого Паратовым сердца, решает выйти замуж за Карандышева, у которого пусть одно достоинство, но дорогое он е любит.

    Но неожиданно в город возвращается Паратов на свом пароходе Ласточка . Лариса же позволяет Паратову увлечь себя на ночной банкет на пароход Ласточка с цыганами и шампанским. Лариса отдается Паратову, но утром он признается ей, что обручн и не может жениться на Ларисе.
    (По тем временам. это высшей степени позор для девушки)
    Кнуров предлагает девушке стать его содержанкой
    (Это позор в квадрате)

    На пароходе появляется Карандышев. бросается к Ларисе и предъявляет на не свои права, желая покрыть е позор. Лариса отвергает и Карандышева, он слишком жалок для не. Я слишком дорога для вас. Если быть чьей-то вещью, то дорогой . Лариса намерена согласиться стать дорогой вещью в руках Кнурова. Карандышев в отчаянии стреляет в Ларису из пистолета. Умирая, она благодарит за этот выстрел.

    Много проблем поднимается — проблема морали и нравственности, чести и чистоты намерений, проблема мотиваций при выборе мужа (расчет? любовь? деньги? слава?) , а главное, что в считанные дни девушка может перечеркнуть всю свою будущую жизнь. Помните, как в поговорке?

  2. Суть драматического произведения А. Н. Островского Бесприданница состоит в том, чтобы показать противоречия окружающей действительности через судьбы героев. Писатель, проникая в быт описываемых сословий, изображает своих героев в действии, выявляя их характерные черты. Главная тема произведения Островского драма личности в обществе. Раскрытию этой темы посвящены все линии пьесы. Говоря о женщине в буржуазном обществе, драматург открывает читателю истинное положение вещей.

какие впечатления на вас произвел Роман Тихий Дон Шолохова?

какие впечатления на вас произвел Роман Тихий Дон Шолохова?

  1. Не читал и не собираюсь. Литература советских писателей прошлого века навеяна комунистическими идеями преобладания марксиско — ленинской философии, которая, по моему мнению, на современном этапе развития общество — бред.
  2. Понравился. Человечно. Моя мама из тех краев. Там во 2-м томе упоминаются то ли ее однофамильцы, то ли родственники.
  3. Не могу сказать, что оч понравилось. Большее впечатление произвел фильм (старый)
  4. Совершенно согласна — книга отличная. Только образованный (читай интеллигентный человек )не станет культивировать категоричность.
  5. Первая часть чудесна, а вот от второй части впечатление, что писал ее совершенно другой человек
  6. Хорошее: )
    А почему вопрос возник? Читать или не читать? Однозначно читать:)
  7. Ожидала лучшего, откровенно говоря.
  8. Замечательная книга! Шедевр!!!! Только читать нужно не из-под палки, а по собственному желанию.
  9. Это гениальное произведение. Ни одна вошь того времени не сравнится с Шолоховым

Какова точка зрения Обломова на общество?

Какова точка зрения Обломова на общество?

  1. Обломов так отдален от реальной жизни, что свет для него представляет
    вечную суету без всякой цели. Ни искреннего смеха, ни проблеска симпатии.. .
    что ж это за жизнь? — восклицает Обломов, считая общение со светским
    обществом пустым времяпрепровождением.

    Штольц упрекает Обломова, что он все лежит, зовет с собой в свет.
    Обломов возражает: Свет, общество! Ты, верно, нарочно, Андрей,
    посылаешь меня в этот свет и общество, чтоб отбить больше охоту быть там.
    Жизнь: хороша жизнь! Чего там искать? Интересов ума, сердца?
    Ты посмотри, где центр, около которого вращается все это: нет его, нет ничего
    глубокого, задевающего за живое. Все это мертвецы, спящие люди, хуже меня,
    эти члены света и общества! Что водит их в жизни? Вот они не лежат, а снуют
    каждый день, как мухи, взад и вперед, а что толку? Войдешь в залу и не
    налюбуешься, как симметрически рассажены гости, как смирно и глубокомысленно сидят — за картами.
    Нечего сказать, славная задача жизни! Отличный пример для ищущего движения ума! Разве это не мертвецы?
    Разве не спят они всю жизнь сидя?
    Чем я виноватее их, лежа у себя дома и не заражая головы тройками и валетами?
    А наша лучшая молодежь, что она делает? Разве не спит, ходя, разъезжая по
    Невскому, танцуя? Ежедневная пустая перетасовка дней! А посмотри, с какою
    гордостью и неведомым достоинством, отталкивающим взглядом смотрят, кто
    не так одет, как они, не носит их имени и звания. И воображают, несчастные, что
    они еще выше толпы: Мы-де служим, где, кроме нас, никто не служит; мы в первом
    ряду кресел, мы на бале у князя N, куда только нас пускают.. .
    А сойдутся между собой, перепьются и подерутся, точно дикие!
    Разве это живые, настоящие люди?
    Да не одна молодежь: посмотри на взрослых. Собираются, кормят друг друга, ни радушия, ни доброты, ни взаимного влечения! Собираются на обед, на вечер, как в должность, без веселья, холодно, чтобы похвастать поваром, салоном, и потом под рукой осмеять, подставить ногу один другому.. .
    Зачем же они сходятся? Зачем так крепко жмут друг другу руки?. .
    Что это за жизнь? Я не хочу ее.

  2. 1. Обломов был очень хорошим человеком, т. к. ничего плохого никому не сделал, ни о комне подумал плохо и был ко всем доброжелателен. побольше бы таких людей, они сделали бы этот мир лучше.
    2. Обломов уже плох тем, что вообще ничего не делал — ни хорошего, ни плохого. да, он никому не сделал худо, но и лучше никому не стало от его общества, он абсолютно инфантилен по отношению ко всему, включая самого себя. Такие люди не должны существовать, они не нужны в обществе

    Поищите в интернете «Полемика «Обломов»» поисковик выдаст вам фамилии критиков, которые это говорили. и более полную информацию. я просто опрощенно пересказала суть

Нужно красивое стихотворение на конкурс

Нужно красивое стихотворение на конкурс

  1. Для женщины дороже всех мужчин
    На этот свет рожднный ею сын
    И все молитвы Богу об одном,
    Чтоб вл дитя проверенным путм

    Сначала первый крик и мир застыл,
    когда малыш глазами говорил:
    Спасибо, мама, что меня ждала
    И в этот мир с любовью привела

    Потом улыбка, зубик, первый шаг
    Болезни подступали близко так,
    Но мамина любовь беды сильней
    Шептало сердце: Только не болей!

    А после слзы радости из глаз
    Успехи в детском саде Первый класс
    Но он для мамы тот же карапуз,
    Хотя уже закончил третий курс

    Мужчина самый лучший, спору нет,
    Который говорит: Мамуль, привет,
    А знаешь, у меня родится дочь,
    Красивая, как бабушка, точь-в-точь

    Я все преграды, трудности стерплю,
    Лишь об одном у Бога я молю,
    Чтоб дети не болели никогда,
    Чтоб им судьба не нанесла вреда

    Мужчины боль умеют причинять,
    Но сыну ведь не нужно объяснять,
    Что женщины любимей в мире нет,
    Чем та, что родила его на свет (Ирина Самарина )

  2. Не стареет твоя красота А. Твардовский

    Не стареет твоя красота,
    Разгорается только сильнее.
    Пролетит неслышно над ней
    Словно легкие птицы лета.

    Не стареет твоя красота,
    И глаза не померкли от слз
    И копна темно-русых волос
    У тебя тяжела и густа.

    Ты идшь по земле молодой,
    Зеленеет трава за тобой
    По полям, по дорогам идшь
    Расступается, кланяясь, рожь.

    Молодая береза в лесу
    Поднялась и ровна и бела
    На твою она глядя красу,
    Горделиво и вольно росла.

    Не стареет твоя красота,
    Слышно ль, женщины в поле поют
    Голос памятный все узнают
    Без него будто песня не та.

    Окна все пооткроют дома
    Стихнет листьев шумливая дрожь
    Ты пошь, потому так пошь
    Потому что ты песня сама.

  3. Дмитрий Кедрин «Сердце»

    Дивчину пытает казак у плетня:

    Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня?

    Я саблей добуду для крали своей

    И светлых цихинов, и звонких рублей!

    Дивчина в ответ, заплетая косу:

    Про то мне ворожка гадала в лесу.

    Пророчит она: мне полюбится тот,

    Кто матери сердце мне в дар принесет.

    Не надо цихинов, не надо рублей,

    Дай сердце мне матери старой твоей.

    Я пепел его настою на хмелю,

    Настоя напьюсь и тебя полюблю!

    Казак с того дня замолчал, захмурел,

    Борща не хлебал, саламаты не ел.

    Клинком разрубил он у матери грудь

    И с ношей заветной отправился в путь:

    Он сердце ее на цветном рушнике

    Коханной приносит в косматой руке.

    В пути у него помутилось в глазах,

    Всходя на крылечко, споткнулся казак.

    И матери сердце, упав на порог,

    Спросило его: Не ушибся, сынок?
    С сайта ссылка заблокирована по решению администрации проекта

  4. О вера наших матерей,
    Вовек не знающая меры,
    Святая трепетная вера
    В нас, подрастающих детей.
    Ее, как свет в березняке,
    Не вытравит ничто на свете:
    Ни единицы в дневнике,
    Ни злые жалобы соседей
    Уж матери такой народ
    Вздохнут, нас долгим взглядом смеря:
    Пусть перебесятся. Пройдет , —
    И снова верят, верят, верят.
    Так верят матери одни
    Взыскательно и терпеливо.
    И не крикливые они,
    Не почитают это дивом,
    А просто нипочем года
    Их вере, трепетной и нежной,
    Вот только мы-то не всегда
    Оправдываем их надежды.

    (В. Коротаев)

Дети часто придумывают несуществующие слова. Какое из следующих слов есть и во «взрослом» русском языке?

Дети часто придумывают несуществующие слова. Какое из следующих слов есть и во «взрослом» русском языке?

  1. насупиться — что-то вроде «хмурить нос»
  2. ответ б
  3. Насупиться
    НАСУ#769;ПИТЬСЯ, насуплюсь, насупишься, совер. ( насупливаться) . Сдвинув брови, наморщив лоб, придать своему лицу хмурое выражение, принять мрачный вид.
  4. ответ Б я сам решаю медвежонка
  5. Насупиться-хмурится
  6. в литературном русском языке нет
  7. насупиться — нахмуриться
  8. насупиться
  9. Публикацией и обсуждением заданий конкурса «Русский медвежонок» Вы нарушаете правила проведения конкурса, согласно которым «Участникам Конкурса запрещается выполнять задания коллективно и/или с любой посторонней помощью (включая комментарии и ответы на вопросы по условиям задач) , пользоваться при выполнении заданий Конкурса книгами, конспектами, Интернетом и любыми иными внешними источниками информации, а также любыми техническими средствами передачи и обработки информации, включая средства мобильной связи. Запрещается публиковать и обсуждать задания конкурса в интернете до 8.00 по Московскому времени дня, следующего за днм проведения Конкурса». Конкурс пройдет 15 ноября 2012 года. Просим немедленно удалить все материалы и сообщения связанные с ними.
  10. Нумер б) . Только значение другое.
  11. ответ б
  12. Насупиться — нахмуриться